Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье – как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя – тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.
Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.
Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.
Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.
Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный – таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение – GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.
В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.
Бинар
ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ
Компания «Теплостар» представляет предпусковой подогреватель«BINAR-5S» нового поколения. Это совершенно новый Российский продукт, ни в чем не уступающий лучшим мировым брендам. Подогреватель «BINAR-5S» обладает расширенными возможностями работы как в режиме подогревателя так и в режиме догревателя. Продукт предназначен для предпускового разогрева двигателя автомобиля объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до -45°C).
Преимуществами подогревателя «BINAR-5S» являются:
- Компактность, возможность монтажа в вертикальном и горизонтальном положении;
- Функция догревателя;
- Управление с пульта-таймера (входит в комплект поставки);
- Возможность подключения GSM модема вместо или совместно с пультом-таймером. Управление при помощи голосовых вызовов или через мобильное приложение для iOS и Android при помощи SMS - команд (комплектGSM поставляется отдельно);
- Доступная цена (в сравнении с иностранными аналогами) и высокое качество.
БИНАР-5 | МОДЕЛЬ | |
---|---|---|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
BINAR-5S
|
BINAR-5S DIESEL
|
Теплопроизводительность, кВт |
5±0,5
|
|
Номинальное напряжение питания, В |
12
|
|
Рабочий диапазон напряжения питания, В |
9,5...16
|
|
Вид топлива |
бензин (ГОСТ Р 51105)
|
дизельное топливо (ГОСТ 305)
|
Расход топлива (не более), л/час |
0,7
|
0,62
|
Теплоноситель |
тосол, антифриз
|
|
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт |
42
|
|
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт |
122
|
|
Режим запуска |
Ручной или автоматический пульт-таймер
|
|
Время работы одного цикла, мин |
20...120
|
|
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг, не более |
8
|
Цена 28000 руб. Установка от 8000 руб.
Webasto
Давайте покончим с этими зимними проблемами! Нам поможет высокотехнологичный подогреватель Webasto. В любой мороз он прогреет двигатель до рабочей температуры точно к началу поездки. Температура в салоне будет гораздо комфортнее, чем на улице, а прогретый мотор сразу же начнет подавать в "печку" теплый воздух.
Мы рекомендуем устанавливать на все легковые автомобили мощную модификацию подогревателя Webasto Thermo Top Evo - "5" на 5 кВт. при ограничении цели прогрева - только салон либо только двигатель - возможен вариант установки "бюджетной" версии - Thermo Top Evo 4.
Для массовых автомобилей эконом-класса наши представители могут предлагать бюджетные установочные решения.
Модель подогревателя |
Thermo Top Evo 4
|
Thermo Top Evo 5
|
---|---|---|
Вид топлива |
бензин или дизельное
|
бензин или дизельное
|
Потребление топлива (л) за 20 мин работы на полной нагрузке |
0,18 / 0,16
|
0,24 / 0,21
|
Теплопроизводительность (кВт) полная / частичная нагрузка |
4.2 / 2.6
|
5.2 / 2.6
|
Потребляемая мощность (Вт) полная / частичная нагрузка |
46 / 26
|
46 / 26
|
Габариты осн. блока (мм) длина x ширина x высота |
218 x 91 x 147
|
218 x 91 x 147
|
Вес осн. блока (кг) |
2.39
|
2.39
|